
Главная » 2014 Август 23 » Сценарий родительского собрания по правилам дорожного движения (пдд) для малышей
14:09 Сценарий родительского собрания по правилам дорожного движения (пдд) для малышей | |
Задачи: в игровой и соревновательной форме уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения (о различных видах пешеходного перехода; разновидностях и значениях светофора; знаках сервиса) ; развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков.
Оборудование: для оформления зала картинки и плакаты по тематике развлечения, дорожные знаки на подставках, 2 дорожки-переход («зебра», 6 обручей, 2 тоннеля, 2 г. скамейки, разрезные дорожные знаки, 2 компьютерных стула, «светофор» (разноцветные кружки для подвижной игры – красный, желтый, зеленый, стойки различных размеров. Инструктор: Рассаживайтесь уважаемые гости удобнее, Места занимайте скорей, На праздник «Дорожной Азбуки» Мы пригласили друзей. Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём? (Белоярский) Город, в котором мы с вами живём Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над мостовой: Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, И не случится с тобою беда. Инструктор: - Ой, ребята, посмотрите, на нашем пути стоит какое-то устройство. Это что? (Светофор). А для чего нужен светофор на дороге? (чтобы регулировать движение, как машин, так и пешеходов). Ребята обратите внимание, у светофора всего два сигнала красный и зеленый. Для кого работает такой светофор? (пешеходов). Правильно друзья! Инструктор проводит игру с детьми «Сигналы светофора для пешеходов» Наши ребята идут в детский сад. Наши ребята очень спешат! (ходьба на месте) Хоть у вас терпенья нет, Подождите – красный свет! Свет зеленый впереди. Вот теперь вперёд иди! Инструктор: - Ребята, а где идут пешеходы? (по тротуару). Правильно, вот и мы идём по тротуару и выполняем разминку (ходьба в колонне и бег вчередовании). Мы пришли с вами на стадион, где проведем разминку «Веселых пешеходов». ОРУ «Веселые пешеходы» 1. «Пешеход проснулся, мило потянулся» И. П. : узкая стойка, руки к плечам. 1 - встать на носки, поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладони, 2- исходное положение (6-8 раз) . 2. «Увидел в окно регулировщика » И. П. : то же, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх (6-8 раз) . 3. «Вышел на улицу, огляделся, нет ли машин? » И. П. : - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3-4 раза) . 4. «Шагаем по переходу» И. П. : сидя, упор на предплечья, в воздухе перебирать ногами-8-10раз 5. «Где автобус? » И. П. : - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой. В зал входит чумазый Емеля и везёт за собой разбитую печь. Инструктор: - Ребята, кто этот странный человек? (Емеля, из сказки «По щучьему велению») Емеля: - Фу, чуть под машину не попал. Инструктор: - Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал? Емеля: - Где было удобно, там и перешел. Инструктор: - Вот ты чудак! Ребята, где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу) Ребёнок: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасёт! Инструктор: - Емеля, ты понял, где нужно переходить дорогу? Емеля: - Конечно, понял. По пешеходному переходу. Инструктор: - Чтобы закрепить это правило, мы поиграем в игру - эстафету «Наземный переход». Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего, дети бегут по «дорожке-зебре», прыгают из обруча в обруч, обегают стойку, возвращаются к своим командам. Инструктор: - Молодцы ребята, вы чётко справились с заданием, познакомили Емелю с наземным переходом. Но я думаю, что Емеле будет полезно знать, что самыми безопасными являются подземный и надземный переходы. Посмотрите какими дорожными знаками они обозначены. Хоть в нашем городе таких переходов нет, но ребята ездят в отпуск, где в других городах встречают такого вида переходы. Емеля: удивляется, что ещё за чудеса? Инструктор: - Это Емеля не чудеса, ты сейчас сам увидишь. Игра - эстафета «Надземный и подземный переход». По сигналу ведущего, дети бегут к г. скамейке, проползают по ней лёжа на животе, подтягиваясь руками, пробегают к тоннелю и проползают его на четвереньках, обегают стойку и возвращаются к командам. Инструктор: - Теперь Емеля мы надеемся, что ты будешь грамотным пешеходом и под машину не попадешь. Емеля: жалуется, на боль в животе, на то, что он голоден, что печь его после аварии не кормит, просит детей ему помочь. Инструктор: - Да, Емеля, ты оказался не только невнимательным пешеходом, но ещё и неграмотным водителем. Когда на печи ехал на знаки вдоль дороги смотрел? Емеля: - Нет, не смотрел! Правда, прихватил парочку с собой, чтоб перед друзьями похвалиться! Инструктор: - Значит, когда по дороге ехал ты отвлекался? Поэтому и в аварию попал, сам пострадал, да и печь покалечил. Ничего, мы тебе и здесь поможем. Ребята, по каким дорожным знакам можно найти больницу, что на нём изображено? А столовую? Какого вида эти знаки (знаки сервиса). Вот эти знаки, посмотри Емеля и запомни! Знак «Больница»: Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов, Там вам скажут: «Будь здоров! » Знак «Пункт питания»: Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания! Емеля: - Здорово, хлопает в ладоши. Я себе как раз парочку, именно, таких по дороге и прихватил. Точно, точно, сейчас, покажу! (Достаёт разрезные знаки) Ой, они кажется, порвались! Плачет. Инструктор: - Не плачь Емеля. Ребята у нас ловкие, внимательные и очень аккуратные, быстро знаки соберут. Дидактическая игра «Собери дорожный знак» По сигналу ведущего, дети поочерёдно подбегают к обручу, берут деталь и выкладывают свой знак. Емеля: - Ребята, я вам так благодарен за помощь, я больше никогда дорожные знаки портить не буду. И водителем внимательным буду. Вы только меня научите! Пожалуйста. Инструктор: - Хорошо Емеля, пусть ребята отдохнут, а мы на помощь позовём папочек, водителей со стажем. Игра - эстафета с компьютерным стулом «Детсадмобиль» По сигналу светофора, взрослые передвигаются сидя на компьютерном стуле между стойками, огибают последнюю и по прямой возвращаются обратно. Инструктор: - Ребята, а вы хотите побывать водителями? Давайте поиграем в нашу любимую игру. Подвижная игра «Автомобили и светофор». Дыхательное упражнение «Насос» Инструктор: Много правил есть у азбуки дорожной, Подружиться с ними каждому легко. Соблюдать их для себя не сложно А шагать с ними можно далеко. Инструктор: - Емеля, а еще наши ребята хотят порадовать тебя и гостей веселой песенкой «Грамотный пешеход». Емеля: благодарит детей за помощь и достаёт из печи угощения.
| |
|