
Главная » 2014 Август 23 » План-конспект занятия по пдд во второй младшей группе
08:32 План-конспект занятия по пдд во второй младшей группе | |
Старшим дошкольникам о правилах дорожного движения
Конспект открытого комплексного занятия Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения Этот материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие может проводиться в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения. Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов. Расширять знания о правилах поведения на улице. Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение. Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки». Развивающие задачи: Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность. Речевые задачи: Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, жезл. Воспитательные задачи: Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье. Воспитывать умение договариваться в игре. Методические приемы: Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физминутка, ребусы. Материал: Табло с семью закрытыми буквами, конверты с заданиями, дидактическая игра «Расставь знаки», ребусы, дощечки с пластилиновой основой, бросовый материал: разноцветные крышки, фасоль, горох, фисташки, семечки, дорожные знаки, «дипломы», мультимедийная презентация. Предварительная работа: Прогулки, экскурсии по городу, конкурс рисунков, настольные игры, изготовление совместно с родителями книжек – малышек, конкурс загадок. Ход занятия: - Ребята, я предлагаю вам поиграть в знатоков. Вы команда знатоков. Против вас играют жители города Отрадного. Я приглашаю знатоков занять свои места (называю имена детей). - Тема нашей игры «Дорожное движение». Я уверена, что ваши знания многогранны, достаточные, чтобы справиться с задачами, присланными нашими жителями. Если мы с вами справились со всеми заданиями, то у нас раскроется главное слово (показываю на табло). - Чтобы отгадать первую букву надо взять конверт под №1. Пожалуйста. (читаю письмо). - Это письмо от воспитателей детского сада №13. «Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки». - Ребята, здесь еще и дорожные знаки. Итак, слушаем внимательно. - Отгадайте загадку и покажите знак. Загадка №1 Я хочу спросить про знак Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то (Осторожно дети) Загадка №2 Посмотрите, знак опасный – Человечек в круге красном. Перечеркнут пополам …Тут машины быстро мчатся Может даже быть несчастье. (Движение пешеходов запрещено) Загадка №3 Этот знак такого рода Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход) - С первым заданием от воспитателей, вы справились, так как увидели в загадках нужные знаки и показали их нам. Поэтому открываем первую букву. (П). - Теперь кто-то из детей возьмет следующий конверт. Какой конверт ты взяла? - А это письмо от детей детского сада №13. Они любят отгадывать ребусы и прислали их нам. - Составьте слово, выделяя первую букву в названии картинки, не забывая называть написанные буквы. (Жезл). - Что такое жезл? (Это полосатая палочка, с помощью которой милиционер регулирует движение машин и пешеходов). - Следующий ребус. (Зебра). - Что означает это слово? (Зебра – это пешеходный переход. Белые линии). - И последний ребус. (Пешеход) - Кого называют пешеходами? (Люди, которые идут пешком). - Молодцы, дети, вы были внимательны, сообразительны, поэтому и прочитали заколдованные слова. Открываем следующую букву. (Р). - Нас ждет следующий конверт. - А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает блиц-опрос, короткие вопросы, короткие ответы. - На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар) - Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги предназначенная для движения транспорта.) - Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора) - Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.) - Какие улицы нашего города вы знаете? (Отрадная, Сабирзянова, Победа, Ленина…) - Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД довольна вашими ответами. (открываем букву под №3). (А). - А сейчас мы немного отдохнем. - Физминутка «Пешеходы»: Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте) Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) - Отдохнули вы хорошо, поэтому откроем следующую букву. (В). - А от кого же следующее письмо? Оказывается оно, от жительницы Давыдовой. Здесь такое задание «кто правильнее и быстрее соберет светофор». ( Детям предлагается на выбор природный и бросовый материал, дощечки с пластилиновой основой. Ребята, свободно располагаясь на ковре, выполняют задание). Индивидуальная работа: выбрать позу, не сгибать позвоночник; следить за порядком расположения цветов светофора.) - Что означает красный, желтый, зеленый цвета? - Хорошо ребята, вы знаете, что означает каждый световой сигнал, поэтому открываем следующую букву. (И). - А теперь возьмем последний конверт. А это письмо от методиста детского сада №13 Старовойтовой И.А. - Ребята, расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации. (Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации) Ситуация №1 Дети идут по пешеходному переходу. - Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему? Ситуация №2 Люди спускаются в подземный переход. - А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите. Ситуация №3 Машина стоит у больницы. - А здесь, какой знак потерялся? Правильно ли он думает? Ситуация №4 Дети идут в парке по дорожке. - Поставьте правильный дорожный знак. - Молодцы ребята, вы правильно расставили дорожные знаки. Открываем предпоследнюю букву. (Л). - Давайте прочитаем открывшееся слово. (П Р А В И Л А) - Что же такое правила? (Правила – это закон). - А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог). - А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях). - На этом наш конкурс закончен. Как вы думаете, кто победил знатоки или гости? ( Победили мы – знатоки). А почему вы так считаете? ( Мы разгадали ребусы, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.) - Да, вы знатоки победители, и за это инспектор ГИБДД прислал вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов). - Спасибо, мне было приятно с вами работать.
| |
|