Главная » 2014 » Август » 23 » Консультация для родителей по правилам дорожного движения (пдд) в ясельной группе
09:44
Консультация для родителей по правилам дорожного движения (пдд) в ясельной группе

Цели:

1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность в транспорте).

2. Рассказать о правилах безопасного поведения при посадке в транспорт, и при выходе из него.

3. Рассказать о правилах поведения в транспорте.

4. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Оборудование: атрибуты для сюжетно ролевой игры.

Картограф с карточками (правила безопасного поведения)

Комплект ПДД (зебра, светофор, дорожные знаки)

Ход занятия.

Педагог читает стихотворение:

Я по городу иду, я в беду не попаду,

Потому что твёрдо знаю –

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень, в общем то, простые –

С ними будет жизнь прекрасна

Весела и безопасна.

Вопросы к детям:

- Что за правила такие?

- А какие правила дорожного движения вы знаете?

- Что такое общественный транспорт?

- Какие вы знаете виды общественного транспорта?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, я вам хочу рассказать одну любопытную историю, которую мне поведал мальчик, учащийся в пятом классе. О том как он самостоятельно ездил на автобусе в школу. (рассказ истории с многочисленными нарушениями правил дорожного движения в общественном транспорте, которые привели к травмам)

(Отклики детей)

Педагог предлагает создать картограф в котором будут отражены моменты правельного поведения и неправильного.

Да


НЕТ

-Уступать место старшим

-Держаться за поручни

-Уступать место старшими тем кому по каким либо причинам трудно стоять.



-Отвлекать водителя во время движения

-Высовывать голову и руки в окно

-Входить когда двери уже закрываются

-Громко разговаривать

-Требовать себе место на сиденье

-Вставать на сиденье ногами

По предложению педагога ребёнок выбирает какое либо правило, ситуацию (написанное на отдельных листочках). Ребёнок зачитывает, и предлагает наклеить в то или иное поле картографа. Объясняет, почему он решил, что это правильно. Так же обсуждение ведётся со всеми детьми.

По окончании заполнения картографа. Педагог предлагает поиграть в сюжетно ролевую игру: «Мы пассажиры»

Роли: Водитель автобуса

Кондуктор

Пассажиры: девочки, мальчики, пожилые люди, женщина с ребёнком, инвалид.

Ситуации: - Заход в транспорт (дать возможность выйти и зайти спокойно дожидаясь своей очереди, не толкаясь)

- В транспорте кондуктор оглашает основные правила безопасности(держаться за поручни, не толкаться, не высовываться в окно)

- Покупка билетов (проговаривание диалога)

- Просьба и предложение свободного места (проговаривание диалога)

- выход из автобуса ( не спеша, пропуская вперёд пожилых и с детьми, подать руку девочке)

- Обсуждение моментов перехода дороги при выходе из наземного транспорта (обязательно сзади, по зебре, на зелёный сигнал светофора)

Итог: Педагог предлагает детям создать книгу о правилах безопасного поведения в транспорте под названием: «Про Вову Костина и джина в джинсах»

Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 354 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]